Анализ проблем развития интернет-продаж страховых услуг.
Финансовая Россия,
26 ноября 2000 г.
Все равно хочется потрогать руками
810 просмотров
Страховые компании одна за другой объявляют о новом способе предоставления услуг — страховании через Интернет. Однако целиком «поместить» услугу в виртуальный мир пока не удается.
Первой стала оказывать свои услуги в Интернете «Ренессанс-Страхование». Год назад она открыла первый виртуальный офис, в который может зайти любой пользователь ПК и застраховать свою жизнь, автомобиль, имущество и т. д. Всего было предложено 13 наиболее популярных видов страхования в расчете на то, что услугой воспользуются клиенты, которые уже приняли решение о страховке, но слишком заняты, чтобы ходить по страховым компаниям. Сама идея создания Интернет-офиса возникла среди таких же вечно занятых брокеров родственной компании «Ренессанс-Капитал». Не имея возможности оторваться от мониторов компьютеров во время торгов на фондовой бирже, они попросили, чтобы их застраховали без их участия. Но для этого они должны были хотя бы выбрать страховой продукт. И им предоставили выбор прямо на рабочем месте — в Интернете. За год сайт компании посетили более 200 000 человек. Застраховались 1700 из них. Можно ли считать такой результат успешным? На этот вопрос отвечает заместитель генерального директора компании «Ренессанс-Страхование» Марина Шмидт: «Успехи проекта показали, что наш расчет был правильным. Изначально мы хотели создать прецедент — первый в России страховой бренд в Интернете. Мы это сделали. Коммерческие успехи оцениваются так: общая страховая сумма по всем заключенным в Интернете договорам составила 1,14 млрд рублей. Это составляет около 28 процентов от страховых сумм при заключении договоров обычным путем». Насколько успешен проект, можно судить и по тому, что, по словам Марины Шмидт, за первый год возвращена треть вложенных в развитие Интернет-проекта денег.
И все-таки пока нельзя сказать, что механизм страхования через Интернет отлажен. После выбора страховой услуги в Интернете следует второй шаг — оплата страховки. И на этом виртуальная часть страхования практически заканчивается. Оплата осуществляется традиционными способами — кредитными картами, оплатой счета в банке, наличной оплатой непосредственно в офисе компании. (Последний способ может служить для особо недоверчивого клиента доказательством того, что виртуальный магазин страховок имеет прописку в реальности). Виртуальная услуга зачастую требует не только «реальной» оплаты, но и участия агента. Ведь он должен оценить те или иные риски, а для этого надо изучить объект страхования. Если пользователь страхует автомобиль, то работник компании должен оценить стоимость машины, иначе страховщик рискует застраховать от поломок старую технику, которая развалится сразу после покупки страховки. Кроме того, по словам Марины Шмидт, агент все равно приходит к клиенту на следующий же день после заказа через Интернет для того, чтобы подписать полис. Только после этого процесс страхования можно считать завершенным. Так что страховой Интернет-офис стал пока лишь удобным способом поиска и привлечения клиентов, но отнюдь не полноценной виртуальной услугой. Полная виртуализация услуги (включающая подписание контракта и оплату) пока откладывается. Причиной тому — вполне понятное недоверие «параллельному миру», а также сама специфика этого бизнеса, требующая оценки страхуемых объектов агентами. Но и в таком виде виртуальный способ предоставления страховых услуг находит новых поклонников. Примеру «Ренессанс-Страхования» последовали и другие страховые компании. На своих сайтах они стали создавать элементы Интернет-офиса. Просмотрев предложения, клиент может сделать заказ на страховку. А отрабатывают этот заказ по обычной схеме реальные агенты. У каждой компании свои точки отсчета для оценки эффективности виртуального страхования. Специалисты «Ингосстраха», например, говорят о том, что за неделю через их сайт страхуется только 4-5 человек. Этот показатель нельзя назвать решающим в деятельности компании. Сайт выполняет другие функции — имиджевую и информационную. Работники другой известной страховой компании — РОСНО считают, что их Интернет-проект работает на будущее. Это делается для нового поколения российских граждан, которые когда-нибудь будут страховаться, имея достаточное представление о страховой культуре, и работа страхового агента будет сводиться не к тому, чтобы уговаривать людей, а лишь к технической обработке информации. Однако и в РОСНО уже сегодня можно увидеть положительные результаты нового проекта. Всего за три месяца работы сайта через него продано 400 полисов. В общем объем продаж страховок виртуальным способом растет. Дело за малым — внедрить компьютерные платежные системы и укрепить доверие клиентов к страховщикам и страховщиков к клиентам. Кроме того, нужно как-то заменить работу агента по оценке рисков, чтобы сам клиент предоставлял достоверную информацию о состоянии страхуемого объекта и страховщик полностью доверял этой информации. Тогда, возможно, и удастся «поместить» страховую услугу в Интернет полностью.
МИХАЙЛЕНКО М.
Вся пресса за 26 ноября 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 сентября 2025 г.

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 3 сентября 2025 г.
«Россети» застрахуют имущество электросетевого комплекса на рекордные 4,7 трлн рублей

|
|
Интерфакс, 3 сентября 2025 г.
Минстрой предлагает сделать страхование системой ОСАГО в строительстве – Сергей Музыченко

|
|
Медвестник, 3 сентября 2025 г.
ФОМС утвердил критерии для оценки и создания рейтингов медицинских страховщиков

|
|
Коммерсантъ, приложение, 3 сентября 2025 г.
Директора тоже платят

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 3 сентября 2025 г.
Область не входит в число лидеров ПФО по доле застрахованных посевов

|
|
Российская газета, 3 сентября 2025 г.
Автогражданка дешевеет

|
|
РИА Томск, 3 сентября 2025 г.
Томичи за лето 2025 года застраховали жилье свыше 4,5 тысячи раз

|
|
ПРАЙМ, 3 сентября 2025 г.
«Россети» ищут, кто застрахует их имущество на сумму 4,7 трлн рублей

|
2 сентября 2025 г.

|
|
Известия онлайн, 2 сентября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России установила новый рекорд

|
|
Autonews.ru, 2 сентября 2025 г.
Как изменилась цена полиса ОСАГО за год. Мы все узнали

|
|
Тульская служба новостей, 2 сентября 2025 г.
Цифровое страхование: «Ростелеком Контакт-центр» повысит качество клиентского сервиса PCXБ-Страхование жизни

|
|
АвтоБизнесРевю, 2 сентября 2025 г.
За семь месяцев заключено 28 млн договоров ОСАГО

|
|
Псковская лента новостей, 2 сентября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО за семь месяцев снизилась на 5%

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 2 сентября 2025 г.
Фермеры Чувашии получат компенсации на страхование животных

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 2 сентября 2025 г.
От чего страхуется уральский бизнес при перевозке груза

|
|
Новости Воронежа, 2 сентября 2025 г.
Выплаты по ОСАГО превысили 131 млрд рублей за семь месяцев 2025 года

|
|
Forbes, 2 сентября 2025 г.
Аналитики назвали наиболее частые страховые случаи в поездках у мужчин и женщин

|
 Остальные материалы за 2 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|